• Банк «Аверс» - один из лидирующих банков Республики Татарстан, занимает, по данным информационного агентства banki.ru на 01.11.2025 г., 2-е место по размеру активов, прибыли, капиталу, объему вкладов и вложениям в ценные бумаги среди татарстанских банков и входит в ТОП-50 крупнейших банков России по основным финансовым показателям
  • кейс

Бизнес контекст

Более 10 лет Аверс использовал систему Directum версии 5.1. За это время накопилась большая база данных и множество бизнес-процессов, которые требовали обновления и оптимизации с учетом современных отраслевых стандартов и требований законодательства.

Учитывая современную специфику отрасли и необходимость увеличения охвата бизнес-процессов, как для клиентов, так и для сотрудников, руководство Банка приняло решение о переходе на более современную, безопасную и функционально расширенную систему Directum RX.

 

 

Цели проекта

·        Перенос объемной накопленной базы и процессов на новую платформу Directum RX без потери данных и технологических разрывов.

·         Оптимизация и автоматизация ключевых бизнес-процессов с учетом новых требований.

·         Повышение надежности, производительности и безопасности работы системы.

·         Увеличение эффективности работы сотрудников и улучшение клиентского обслуживания.

Решение

Банк перешел с Directum версии 5.1 на Directum RX, начиная с реализации наиболее критичных и приоритетных бизнес-процессов:

·         Маршрутизация входящих документов с модификацией карточки входящего письма.

·         Автоматизация процессов обработки запросов для юридических и физических лиц, перегенерации ключа, работы с расчетными счетами.

·         Автоматическое определение ответственного подписанта.
Система автоматически назначает задание на подписание нужному сотруднику, анализируя его полномочия и содержание документа. Больше не нужно тратить время на уточнения у коллег — особенно это удобно для новых сотрудников. Новый процесс ускоряет согласование и исключает ошибки при выборе подписанта.

·         Автоматизация обработки заявок в ИТ-службу, включая выдачу и отзыв прав на информационные ресурсы Банка, организацию рабочих мест и создание заявки на разработку нового ПО.

·         Создание специального исполнительного листа для упрощения принятия решений и автоматической маршрутизации. Сводная информация для ответственных консолидируется в единой карточке.




В ходе проекта перехода работа велась по двум ключевым направлениям

  1. Совершенствование внутренних процессов.Автоматизированы наиболее приоритетные операционные задачи, такие как обработка заявок в ИТ-службу, автоматическое определение подписанта документов и маршрутизация внутренней корреспонденции. Это позволило сократить циклы согласований и повысить эффективность работы сотрудников.
  2. Повышение качества клиентского сервиса.Оптимизированы процессы, напрямую влияющие на взаимодействие с клиентами: обработка запросов юридических и физических лиц, работа со счетами, ускорение договорной работы и обработки входящей корреспонденции. В результате повысилась скорость и прозрачность обслуживания.

Результаты проекта

Переход на Directum RX стал важным этапом в оптимизации бизнес-процессов и повышении эффективности работы Банка. В результате реализации проекта удалось получить следующие преимущества:

  1. Интеграция процессов. Создана единая структура электронного документооборота.
  2. Эффективная миграция данных. Обеспечена целостность документооборота с 2014 года, позволяющая использовать исторические данные для анализа и долгосрочного планирования.
  3. Упрощение отчетности. Централизованный доступ к документам и автоматизация подготовки отчетов ускоряют и повышают точность работы канцелярии, снижая ошибки, связанные с человеческим фактором.

Кроме того, Directum RX улучшает контроль и аудит всех этапов работы с документами. Руководители благодаря виджетам отслеживают ход проектов, сроки и загруженность сотрудников, что упрощает процессы внутреннего контроля и аудита и повышает эффективность использования ресурсов Банка.

Показатели деятельности Банка Аверс после внедрения системы Directum RX:

  • Создается более 500 документов в день, что обеспечивает оперативность документооборота.
  • В системе одновременно выполняется свыше 400 задач в день, что ускоряет обработку заявок и внутренних поручений.
  • Оптимизировано более 50 регламентных процедур, повышая стандарт качества и прозрачность процессов.

 

 

 

Обратная связь

Консультация, демодоступ, расчет стоимости, партнерство

Заполните форму или напишите письмо на sales@mtgroup-it.ru.