• Перевод всей инфраструктуры авиакомпании на полностью отечественное программное обеспечение 
  • кейс

Бизнес-контекст

Авиакомпания «Ямал» — один из крупнейших авиаперевозчиков Западной Сибири. Для жителей Крайнего Севера её рейсы часто становятся единственным способом добраться до «большой земли». Компания вы-полняет социально значимые перевозки, поэтому требования к надёжности и безопасности её ИТ-инфраструктуры особенно высоки.
В рамках Стратегии цифровой трансформации на 2023–2025 годы «Ямал» перешёл на отечественное про-граммное обеспечение. Это соответствовало требованиям Правительственной комиссии по цифровому развитию.
Цели и задачи проекта
Перед компанией встала необходимость соответствия требованиям, установленным к государственным учреждениям, об использовании в своей работе только отечественного программного обеспечения.


Цели:


•    использование в своей работе ТОЛЬКО отечественного программного обеспечения;
•    обеспечение единообразия программного обеспечения в инфраструктуре;
•    обеспечить отказоустойчивость в рамках Системы;
•    повысить производительность и надёжность работы Системы, а также обеспечить соответствие современным стандартам в области автоматизации документооборота;
•    предоставить сотрудникам актуальные инструменты и технологии для повышения эффективности работы и ускорения выполнения операций.
Главным фактором принятия решения о реализации проекта перехода на отечественное программное обеспечение стало повышение производительности и надёжности работы Системы, а также соответствия современным стандартам в области автоматизации документооборота.
Учитывая специфику деятельности компании, а именно удаленную работу 2/3 сотрудников, и наличие фи-лиалов в разных городах, необходима возможность электронного кадрового документооборота. Подготовка инфраструктуры обеспечит возможность внедрения дополнительных модулей для выполнения необходимых функций.


Модули Directum, которые внедрены и используются в Авиакомпании «Ямал»:

•    Документооборот;
•    Финансовый архив - полный процесс ведения финансовых документов с приемом и отправкой в системы ЭДО;
•    Договоры - все договоры ведутся в системе и подписываются посредством систем ЭДО
•    База знаний - ведение единого информационного пространства.

Важным фактором для запуска проекта послужили планы по внедрению дополнительных модулей:

1.Обращение граждан. Процесс обращения граждан уже интегрирован в новую версию системы, что улуч-шит взаимодействие с клиентами или пользователями услуг компании;
2. Кадровые процессы для сотрудников (HR Pro, Интернет-приёмная, Directum RX Intelligence и Portal) после конвертации на новую версию Системы.

Это запланировано с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства для пользователей.


Решение


Внедрение Directum RX 4.8 и 4.11 с полным переходом на российские платформы: операционные системы, серверное программное обеспечение, средства управления базами данных, офисные пакеты.

Изменения в архитектуре сервисов.

В рамках обновления инфраструктуры сервисы были перенесены на отдельные серверы, что улучшило их производительность и стабильность. В частности, сервис обмена, ранее размещавшийся на основном сер-вере Directum RX, был выделен в самостоятельный компонент. Это устранило задержки при запуске фоно-вых процессов.

Изменения для пользователей:

•    все сотрудники перешли на использование российских офисных редакторов (табличных и текстовых).
•    часть пользователей была переведена на отечественные ОС, что потребовало небольшого периода адаптации.
•    для ИТ-департамента изменились задачи: теперь необходимо контролировать работу нескольких серверов и обеспечивать их взаимодействие.

Ключевые изменения

1.    Полный переход на импортозамещенное ПО – все решения заменены на российские аналоги.
2.    Автоматизация документооборота – система обновлена в соответствии с современными стандартами, что повысило эффективность работы с документами.
3.    Подготовка к внедрению новых модулей (HR Pro, Интернет-приёмная, Directum RX Intelligence, Portal) – это расширит функционал и улучшит удобство работы.


Результаты проекта


1.    100% импортозамещение ПО и инфраструктуры.
2.    Единообразие программного обеспечения, упрощающее техническую поддержку.
3.    Повышение лояльности пользователей к системе и ИТ-службе.
4.    Устранение проблем с производительностью. Исчезли задержки при синхронизации почтовых ящи-ков ЭДО. А также решена проблема переполнения логов, которая ранее приводила к остановке сервисов.
5.    Стабильная работа сервисов после их выноса с основного сервера.

На данный момент в Системе зарегистрировано около 500 пользователей, одновременно работают 330 пользователей. В планах подключение всех оставшихся ~800 сотрудников. 

Все руководство работает в Directum RX, 80 руководителей подразделений и 13 руководителей высшего звена. Это свидетельствует о высокой степени вовлеченности и важности Системы Directum RX для повседневной работы.

 

Обратная связь

Консультация, демодоступ, расчет стоимости, партнерство

Заполните форму или напишите письмо на sales@mtgroup-it.ru.