Бизнес-контекст
Авиакомпания «Ямал» — один из крупнейших авиаперевозчиков Западной Сибири. Для жителей Крайнего Севера её рейсы часто становятся единственным способом добраться до «большой земли». Компания вы-полняет социально значимые перевозки, поэтому требования к надёжности и безопасности её ИТ-инфраструктуры особенно высоки.
В рамках Стратегии цифровой трансформации на 2023–2025 годы «Ямал» перешёл на отечественное про-граммное обеспечение. Это соответствовало требованиям Правительственной комиссии по цифровому развитию.
Цели и задачи проекта
Перед компанией встала необходимость соответствия требованиям, установленным к государственным учреждениям, об использовании в своей работе только отечественного программного обеспечения.
Цели:
• использование в своей работе ТОЛЬКО отечественного программного обеспечения;
• обеспечение единообразия программного обеспечения в инфраструктуре;
• обеспечить отказоустойчивость в рамках Системы;
• повысить производительность и надёжность работы Системы, а также обеспечить соответствие современным стандартам в области автоматизации документооборота;
• предоставить сотрудникам актуальные инструменты и технологии для повышения эффективности работы и ускорения выполнения операций.
Главным фактором принятия решения о реализации проекта перехода на отечественное программное обеспечение стало повышение производительности и надёжности работы Системы, а также соответствия современным стандартам в области автоматизации документооборота.
Учитывая специфику деятельности компании, а именно удаленную работу 2/3 сотрудников, и наличие фи-лиалов в разных городах, необходима возможность электронного кадрового документооборота. Подготовка инфраструктуры обеспечит возможность внедрения дополнительных модулей для выполнения необходимых функций.
Модули Directum, которые внедрены и используются в Авиакомпании «Ямал»:
• Документооборот;
• Финансовый архив - полный процесс ведения финансовых документов с приемом и отправкой в системы ЭДО;
• Договоры - все договоры ведутся в системе и подписываются посредством систем ЭДО
• База знаний - ведение единого информационного пространства.
Важным фактором для запуска проекта послужили планы по внедрению дополнительных модулей:
1.Обращение граждан. Процесс обращения граждан уже интегрирован в новую версию системы, что улуч-шит взаимодействие с клиентами или пользователями услуг компании;
2. Кадровые процессы для сотрудников (HR Pro, Интернет-приёмная, Directum RX Intelligence и Portal) после конвертации на новую версию Системы.
Это запланировано с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства для пользователей.
Решение
Внедрение Directum RX 4.8 и 4.11 с полным переходом на российские платформы: операционные системы, серверное программное обеспечение, средства управления базами данных, офисные пакеты.
Изменения в архитектуре сервисов.
В рамках обновления инфраструктуры сервисы были перенесены на отдельные серверы, что улучшило их производительность и стабильность. В частности, сервис обмена, ранее размещавшийся на основном сер-вере Directum RX, был выделен в самостоятельный компонент. Это устранило задержки при запуске фоно-вых процессов.
Изменения для пользователей:
• все сотрудники перешли на использование российских офисных редакторов (табличных и текстовых).
• часть пользователей была переведена на отечественные ОС, что потребовало небольшого периода адаптации.
• для ИТ-департамента изменились задачи: теперь необходимо контролировать работу нескольких серверов и обеспечивать их взаимодействие.
Ключевые изменения
1. Полный переход на импортозамещенное ПО – все решения заменены на российские аналоги.
2. Автоматизация документооборота – система обновлена в соответствии с современными стандартами, что повысило эффективность работы с документами.
3. Подготовка к внедрению новых модулей (HR Pro, Интернет-приёмная, Directum RX Intelligence, Portal) – это расширит функционал и улучшит удобство работы.
Результаты проекта
1. 100% импортозамещение ПО и инфраструктуры.
2. Единообразие программного обеспечения, упрощающее техническую поддержку.
3. Повышение лояльности пользователей к системе и ИТ-службе.
4. Устранение проблем с производительностью. Исчезли задержки при синхронизации почтовых ящи-ков ЭДО. А также решена проблема переполнения логов, которая ранее приводила к остановке сервисов.
5. Стабильная работа сервисов после их выноса с основного сервера.
На данный момент в Системе зарегистрировано около 500 пользователей, одновременно работают 330 пользователей. В планах подключение всех оставшихся ~800 сотрудников.
Все руководство работает в Directum RX, 80 руководителей подразделений и 13 руководителей высшего звена. Это свидетельствует о высокой степени вовлеченности и важности Системы Directum RX для повседневной работы.