СЭД Directum
Directum — мощная ECM-платформа, которая уже в базовой комплектации закрывает основные функции системы электронного документооборота (СЭД) по управлению документами и деловыми процессами.
На основе платформы Directum построено более 60 решений для бизнеса, готовых к быстрому внедрению. При необходимости платформа позволяет доработать систему самостоятельно под потребности вашей компании.
Состав системы Directum
Модули СЭД Directum
Модуль — самостоятельная часть системы, позволяющая автоматизировать основные задачи бизнеса. В базовую поставку уже включены модули «Управление электронными документами» и «Управление деловыми процессами».
- Модуль «Управление электронными документами» поддерживает полный комплекс работ с документами: создание и редактирование в форматах различных приложений, структурированное хранение, управление доступом, защита посредством шифрования и ЭП, атрибутивный и полнотекстовый поиски, протоколирование работы с документами.
- Модуль «Управление деловыми процессами» автоматизирует процессы согласования и обработки документов (docflow), обеспечивает выдачу заданий и контроль их исполнения (workflow).
- Модуль «Канцелярия» организует работу с бумажными документами в соответствии с требованиями ГСДОУ, регистрацию документов, контроль их местонахождения и списание в архив, ведение номенклатуры дел, поиск документов по атрибутам.
- Модуль «Управление договорами» автоматизирует процессы согласования, визирования и регистрации входящих и исходящих договоров, обеспечивает конфиденциальность информации, дает возможность назначать ответственного за регистрацию, служит для централизованного хранения информации по договорам.
- Модуль «Управление совещаниями и заседаниями» предназначен для подготовки совещаний (согласования состава участников, повестки, места и времени проведения), формирования и рассылки протокола, контроля исполнения решений и выданных поручений.
- Модуль «Обращения граждан и организаций» автоматизирует работу с обращениями граждан и организаций в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ): регистрация обращений, рассмотрение, исполнение поручений по обращению, контроль исполнения, направление ответа заявителю. Ведение номенклатуры дел обращений, поиск информации по атрибутам.
- Модуль «Управление взаимодействием с клиентами» создан для работы с базами организаций и контактных лиц: история встреч, звонков, переписки, сопровождение процесса продаж, планирование маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж и маркетинговых воздействий.
- Модуль «Управление показателями эффективности» предназначен для автоматизации работы с количественными оценками тех или иных процессов организации. Модуль позволяет разрабатывать алгоритмы получения оценок, накапливать статистику и наглядно отображать значения в виде таблиц, графиков и диаграмм.
- Модуль «Интеграция с системами обмена документами» предназначен для обмена электронными юридически значимыми документами с другими организациями через системы обмена. Модуль позволяет принимать документы и сохранять их в Directum, регистрировать, согласовывать и отправлять документы Directum в другие организации.
Бизнес-решения
На основе модулей и технических решений строятся бизнес-решения — готовые к внедрению под ключ коробочные продукты. Бизнес-решения включают в себя программное обеспечение, методическую поддержку, услуги бизнес-консалтинга, внедрение системы, обучение пользователей и администраторов, а также оценку эффекта от автоматизации.
Читать о стратегии бизнес-решений
Актуальные бизнес-решения
- Финансовый менеджмент:
Управление договорами
Согласование счетов на оплату
Финансовый архив - Закупки, производство, продажи:
Управление закупками
Управление качеством
-
Локальные прикладные задачи:
Предоставление госуслуг
Кадровое делопроизводство
Проектный документооборот
Мощная ECM-платформа
Платформа и компоненты Directum обеспечивают гибкость и масштабируемость ваших решений, территориально распределенную работу, интеграцию с корпоративным окружением, широкие возможности управления контентом, простоту использования и удобство доступа к системе.
Архитектура
Архитектура Directum строится на собственной платформе IS-Builder.
Основные функциональные элементы архитектуры:
- Microsoft SQL Server;
- Среда исполнения кода IS-Builder Runtime Environment;
- Службы ввода и преобразования документов;
- Подсистема хранения: файловые хранилища и БД;
- Механизмы интеграции с КИС;
- Клиентские приложения (Windows-, веб- и мобильные).
Гибкость, простота обслуживания и развития
Открытый предметно-ориентированный инструмент разработки IS-Builder позволяет легко и быстро адаптировать систему к бизнес-процессам организации, в том числе силами собственных специалистов без участия вендора (обучение разработчика занимает всего 40 часов).
Открытость платформы дает возможность разрабатывать новые технические и интеграционные решения для закрытия специфических задач конкретной организации. За счет этого обеспечиваются гибкость, доступность и выгодность платформы для бизнеса.
Масштабируемость и территориально распределенная работа
Платформа Directum поддерживает одновременную работу порядка 10 000 пользователей и хранение более 18 000 000 документов. Масштабируемость подтверждают реальные проекты и нагрузочные испытания, проведенные в технологическом центре Microsoft.
Directum позволяет автоматизировать деятельность компаний со сложной территориально распределенной структурой:
- Механизм репликации используется для подключения удаленных филиалов, подразделений и компаний, сильно интегрированных в деятельность головной организации.
- Службы взаимодействия систем (Directum Intersystem Cooperation Services, DICS) предназначены для обмена данными между предприятиями холдинга, использующими разные версии системы.
- Интеграция с системами обмена (Directum Interchange System Integration, DISI) служит для подключения контрагентов к обмену юридически значимыми электронными документами.
Удобный быстрый ввод и оптимальное хранение контента
Службы ввода документов обеспечивают простоту и скорость занесения документов из любых источников: со сканеров, МФУ, факсов, из файловой системы, электронной почты и т.д.
Службы преобразования документов отвечают за гибкость и скорость преобразования документов в форматы, принятые в качестве стандарта в компании и удобные для работы максимального количества пользователей (PDF, TIFF и т.д.), а также за извлечение из документов полезной информации (например, содержания для полнотекстового поиска).
Для хранения контента, в зависимости от его объема и потребности в нем, используются разные типы хранилищ:
- Офисные документы относительно небольшого объема, необходимые для оперативной работы хранятся в СУБД Microsoft SQL Server.
- Для больших медиаданных (видео), к которым необходим потоковый доступ, используются файловые хранилища.
- Для организации долговременного архива электронных документов используются также файловые хранилища, настраивается автоматический перенос данных из оперативного SQL-хранилища на более дешевое архивное.
Управляемая распределенная архитектура
Федеративный поиск - инструмент для поиска документов и задач во всех системах Directum территориально-распределенной структуры компании. Результаты выдаются с учетом прав доступа.
Максимальный эффект от использования федеративного поиска получат организации, которые в своей работе используют три и более систем (например, управляющие подразделения холдинговых компаний).
Центр администрирования служб Directum позволяет существенно упростить работу администраторов системы. Он представляет собой сайт, предназначенный для настройки, мониторинга, запуска и остановки служб одного или нескольких экземпляров Directum.
Для настройки служб на сайте доступны подсказки со справочной информацией и рекомендациями по заполнению. Также администратор может заполнить поля настроек значениями по умолчанию.
Интеграция с широким набором корпоративных систем и офисным ПО
Широкий набор интеграционных механизмов обеспечивает совместную работу Directum c множеством классов корпоративных систем и программного обеспечения:
- Для реализации сквозных бизнес-процессов в предметных областях налаживается интеграция с учетными (1С: Предприятие, SAP, Microsoft Dynamics AX и т.д.) и CPM-системами (Prestima).
- Для выстраивания, оптимизации и реинжиниринга ключевых процессов на верхнем уровне ECM интегрируется с BPM- и системами моделирования бизнес-процессов (Business Studio).
- Для организации межкорпоративного обмена электронными документами Directum работает совместно с сервисами обмена документами (Synerdocs, Диадок).
- Для удобства пользователей, привыкших работать со стандартным программным обеспечением Directum глубоко интегрирован с офисными пакетами и приложениями (Microsoft Office, OpenOffice.org).
Благодаря этому ECM-система идеально встраивается в ИТ-инфраструктуру предприятия и становится центральным элементом в работе с корпоративным контентом.
Удобство интерфейсов: десктоп и веб-клиенты, мобильные приложения
Основным приложением является Windows-клиент — максимально привычный для основной массы офисных работников. Интерфейс десктоп-клиента разработан в соответствии с гайдлайнами корпорации Microsoft и построен на принципах работы стандартных приложений. Использование данного клиента снижает порог вхождения и затраты на обучение.
Кроме того, работа в Directum может осуществляться через веб-клиент или мобильные приложения:
- Веб-клиент обеспечивает практически полную функциональность и удобство удаленной работы, кроссбраузерность (включая мобильные браузеры), выполнение всех основных операций с контентом без привязки к рабочему месту и установки дополнительного ПО.
- Решения для мобильных устройств и планшетов для Android и iOS закрывают основные сценарии работы в системе для рядовых сотрудников, руководителей среднего звена и топ-менеджеров. Приложения адаптированы для основных сценариев работы, в том числе без доступа к интернету.
- Кроме того, портальные компоненты для SharePoint дополнительно позволяют любым сотрудникам, даже не работающим в Directum, использовать интернет-порталы для доступа к контенту, хранящемуся в системе, и ряду функций.
Дополнительные полезные ссылки
Информационная безопасность системы Directum (Windows- или Novell-аутентификация пользователей, разграничение прав доступа на документы, шифрование и подписания ЭП и так далее).
Технические требования к Directum для установки системы.